Вторник, 07.05.2024, 09:14
Документы для поступления в детский сад: 1.Медицинская карта; 2. Копия свидетельства о рождении ребенка. Документы для оформления: 1.Копия ПАСПОРТА родителя с РЕГИСТРАЦИЕЙ на одном листе; 2.Копия свидетельства о рождении ребенка; 3.Копия страхового медицинского полиса; 4. Пластиковый скоросшиватель Компенсация Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду. В соответствии со ст. 52.2, п. 1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее — компенсация). Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в государственном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В случае если ребенка воспитывает иное лицо (бабушка или дедушка и т.д.), не оформившее опеку, оно не может являться получателем компенсации. Компенсация части родительской платы устанавливается в размере: Какие документы необходимы для получения компенсации? Для получения компенсации за детский сад документы должны быть собраны и предоставлены в соответствующем порядке руководству ДОУ. Необходимый пакет документов включает в себя: - заявление, написанное от имени матери, отца или законного представителя; - копия документа, подтверждающего личность заявителя; - копия свидетельства о рождении ребенка, а также свидетельств остальных детей, если таковые имеются и должны быть учтены при начислении компенсации родителям за детский сад; - реквизиты кредитно-банковского учреждения (номер банковского счета, копия первой страницы сберегательной книжки и т.д.) для перечисления компенсации. Дополнительно может понадобиться справка паспортного стола о составе семьи для подтверждения количества детей.
Памятка для родителей. Общие требования. Прием детей осуществляется с 8.00 до 17.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит на 31 день на время ремонта детского сада, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются после ремонта со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 16.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему. Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Требования к внешнему виду детей. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; Чистое нижнее белье; Наличие достаточного количества носовых платков. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Консультация для родителей "Адаптация ребенка в ДОУ" Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: Отсутствие близких, родных людей. Появляется необходимость соблюдать режим. Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку. Необходимо учитывать: адаптационный период протекает в течение 128 дней. Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка. Некоторые проявления, на которые стоит обратить внимание родителям: Эмоциональная не стабильность, перепады настроения, плаксивость, агрессивность, потеря интереса к любимым игрушкам и занятиям, речь может «вернуться» на несколько месяцев назад, данное предупреждение относится не только к речи, ребёнок вдруг начинает демонстрировать то поведение, которое было у него год назад. Не стоит проявлять особого беспокойства по этому поводу, а тем более бранить и стыдить ребёнка. В состоянии тревоги нам всем частенько хочется побыть детьми, как бы спрятаться от проблем, уйти туда, где было безопасно и комфортно. Повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, так как эмоциональные нагрузки ослабляют иммунитет ребёнка. Такие симптомы, несомненно, тревожат родителей и создают дискомфорт ребёнку. Как уже отмечалось, ребёнку бывает трудно высказать то, что происходит в его душе, а порой и не возможно из-за ещё несформировавшейся речи. Все вышеперечисленные признаки являются наиболее типичными при адаптации малыша к ДОУ. Их появление свидетельствует скорее о норме, чем о патологии. Так как психика при нормативном функционировании должна реагировать на изменение условий жизни. И то, что эти реакции проявятся в поведении ребёнка вне зависимости от его и нашего с Вами желания, совершенно естественно. Другое дело, как долго они будут сохраняться, и омрачать детскую душу переживаниями. Но следует учитывать то, что нет абсолютно одинаковых детей, особенности функционирования нервной системы различны у каждого отдельного ребёнка и есть признаки, на которые необходимо обратить особое внимание. Признаки невротических реакций в период адаптации: Рвота; Пристрастие к личным вещам; Наличие страхов; Неуправляемое поведение; Стремление спрятаться от взрослых; Истерические реакции; Тремор (дрожание) подбородка, пальчиков; Сосание пальца, появление подёргивания части лица или тела; Недержание мочи или кала, как днем, так и ночью; Выщипывание волос, бровей, ресниц, расчёсывание отдельных участков тела до крови. Данные эмоциональные и поведенческие трудности, возникающие у детей при адаптации к условиям детского сада, безусловно, требуют от родителей повышенного внимания, участия, тёплого отношения к проблемам ребёнка в указанный период. Не стоит впадать в панику, винить себя и малыша в проблемной ситуации. Повышенная тревожность в данной ситуации - явление не уникальное и даже типичное. Адаптация ребенка к условиям ДОУ не простой, длительный, иногда травматичный процесс. Но только в руках у родителей имеются все необходимые возможности для того чтобы сделать его менее болезненным и драматичным. Советы родителям по адаптации ребёнка к ДОУ. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников. Не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ. Дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду». Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь. Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации. Создайте в доме спокойную, бесконфликтную обстановку. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, театр…), сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему ребенка. Помните, что даже избыток положительных эмоций излишне напрягают и без того перегруженную психику ребенка. Будьте терпимы к капризам ребенка. При явно выраженных невротических реакциях лучше оставить ребенка дома. Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, целуйте, называйте ласково по имени. Не планируйте важных дел в первые недели пребывания ребёнка в ДОУ. Выход на работу необходимо заранее спланировать с учётом периода привыкания малыша. Это поможет снизить нагрузку на нервную систему мамы, ведь дети чувствуют любые перемены в эмоциональном состоянии материи и реагируют на них изменением поведения. Повышение эмоционального комфорта значительно снизит тревожность и нервозность Вашего малыша. КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ По длительности выделяют три вида адаптации: Легкая адаптация: от 8 до 16 дней. У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений. Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней. Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней. Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель. Адаптация тяжелой степени: от 32 и более дней. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней. Следует учитывать, что в раннем возрасте дети обладают особой привязанностью к матери и семье. Только присутствие близких родных людей даёт ребёнку уверенность, защищённость, безопасность. Но если Вы приняли решение о поступлении ребёнка в ДОУ, то обратите внимание на то, что наиболее благоприятный возраст адаптации для девочек начинается с двух лет, для мальчиков – от трёх с половиной лет. Это объясняется тем, что мальчики более привязаны к матери, более зависимы от неё, более остро реагируют на разлуку с матерью. Кроме того у некоторых детей крайне остро проходит кризис трёх лет. Малыши в этот период становятся более конфликтными и тревожными. Не стоит усугублять нагрузку на нервную систему ребёнка дополнительными стрессами, это может привести к неврозу, который будет причинять страдания малышу и потребует значительных усилий на реабилитацию с привлечением специалистов. Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.
|
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |