МБДОУ "Шаралдайский детский сад" Березка"

Среда, 08.05.2024, 03:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проект "Солнечный лучик" | Регистрация | Вход

 

ПРОЕКТ

«СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»

в первой младшей группе

 

МБДОУ «Шаралдайский детский сад «Березка»

Составила: воспитатель – Богомазова Е.Т.

 

Актуальность  проекта: В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. 

 Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

 

Цель проекта: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Воспитатель группы, дети первой младшей группы.

Длительность: два  месяца  (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

 

1.Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», 
  2. Заучивание физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

    3. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»

    4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

    5. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

    6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

    7. Разучивание песни  «»

   8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

   9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

  10. Эксперимент «Холодно - тепло»

  11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта. Оформление  фотовыставки для родителей по итогам реализации проекта.

 

                                                                                       Приложение № 1

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА - ПЕСНЯ " Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ"

 

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.

 

                                                                         

                                                                                              Приложение № 2

 

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО – ВЕДРЫШКО».

ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.

(Чтение художественной литературы,

Художественное творчество (лепка)).

 

Цели: познакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент (в гости приходит котенок и приглашает детей к окну понаблюдать за природой)

Воспитатель: посмотрите ребята в небе  ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому – то мы с нетерпением ждем солнечных дней.

  1. Основная часть. Чтение русской народной заклички.

Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Взойди поскорее,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

  1. «Вот как солнышко встает» - и.п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
  2. « Выше, выше, выше»- и.п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
  3. « К ночи солнышко зайдет» - и.п. ; то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  4. «Ниже, ниже, ниже»- и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  5. «Хорошо, хорошо»- и.п.:стоя. Хлопки в ладоши.
  6. «Солнышко смеется» - и.п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
  7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (Повторить 2 раза.)
  1. Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (ответ  детей.) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин возьмем для лучиков? (ответ детей.) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показывает приемы раскатывания из пластилина  небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь  вы сделайте свои лучики.

  Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы  работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнения задания.

  1.  Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.

Воспитатель. Вот такое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу Солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

 

                                                                                   

                                                                                           Приложение № 3

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно  поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).

 

Приложение № 4

Занятие по рисованию на тему:

 «Весенняя капель»

Цели. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учит понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход занятия.

Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: почему  весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце занятия  уточнить,  солнце какое весной. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)

 

                                                                                       

                                                         Приложение № 5

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Лучистое Солнышко»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дети возвращаются в группу.

Использованная литература:

1.  Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4.  Комплексные занятия – по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Учитель, 2012.

 


 

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД". 

старшая - подготовительная группа

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Старик-Годовик

Снегурочка

Баба Яга

Дед Мороз

Дети под веселую музыку вбегают в зал, встают вокруг елки в хоровод.

(караоке – 707)

Ведущий.

Что за гостья к нам пришла,

Запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет

Зимний праздник Новый год!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

2-й ребенок.

Нарядилась ты на диво

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3-й ребенок.

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

4-й ребенок.

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени поделкой

Новогодний хоровод!

Исполняется песня «Елочка нарядная», слова и музыка И.Смирновой

5-й ребенок.      

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Горят, сверкают инеем!

6-й ребенок.

Игрушки разноцветные

Она для нас развесила.

И все глядят на елочку,

И всем сегодня весело!

7-й ребенок.

Хорошо украшена, хорошо наряжена

Елочка смолистая, стройная, душистая!

Хороводом встанем мы,

Песню все затянем мы

Хоровую, громкую, плясовую, звонкую!

Исполняется песня «Зимушка Зима», слова и музыка Вахрушевой

Ведущий. Давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Ведущий. Правильно. Все они сыновья Старика-Годовика. А вот и он сам к нам в гости пожаловал.

Старик-Годовик:

Здравствуйте, ребята. Еле-еле к вам выбрался — больно уж дел и забот у меня много.

Семья-то у меня большая: 12 месяцев-сыновей, и каждому помочь надо. А любимый у меня — месяц Декабрь, младшенький. Как вы думаете, почему?

Дети. В декабре бывает праздник Новый год.

Старик-Годовик.

Правильно!

Я пришел сюда не просто,

Я пришел сюда не зря —

С Новым годом вас поздравить

Очень хочется, друзья!

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой!

Еще раз вас поздравляю!

Вам загадки загадаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Читает загадки.

✓ Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос,

Красноносый, краснощекий

Наш любимый... (Дед Мороз).

✓ Со снежинками дружна

Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

✓ Красавица какая!

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елочка)

✓ Быстрокрылы и легки,

Сказочной зимою

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

Старик-Годовик.

Вот ребятки так ребятки!

Отгадали все загадки!

Давайте праздник продолжать,

Все вместе будем играть!

Игра «Снежки»-  (караоке – 707)

Старик-Годовик.

До чего же вы, ребята,

Замечательный народ!

Только тихо... Что я слышу?..

(Прислушивается.)

Кто-то к нам еще идет!

Звучит легкая музыка, в зал входит Снегурочка. (караоке – 5514)

Снегурочка.

Девочкой Снегурочкой

Все меня зовут

И на елке праздничной

С нетерпеньем ждут.

Звучит тихая музыка, Снегурочка разглядывает елку.

Вот так елка, чудо-елка!

Все игрушки хороши!

Возле елочки нарядной

Вы плясали, малыши?

       Дети (хором). нет!          

     Снегурочка:

      Эй, снежинки-озорницы,
      Мои милые сестрицы,
      Прилетайте, покружитесь,
      И со мной повеселитесь

     Танец «Снежинок» - со Снегурочкой

Ведущий.

Снегурочка, очень хорошо, что ты к нам пришла!

Посмотри-ка,

У ребят глаза горят,

Гости все пришли к нам в сад,

Елка здесь! Но вот вопрос:

Где же Дедушка Мороз?

Снегурочка.

Передать просил он вам,

Что прибудет скоро сам!

Грузит он подарков воз,

Добрый Дедушка Мороз!

Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле вбегает Баба Яга.      (караоке- 3553)

Баба Яга.

Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою —

Разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога!

Реактивная метла

Меня быстро донесла!

Я вам всех перепугаю,

Ух, какая же я злая!

Ведущий.

Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У нас сегодня Новогодний праздник, и к нам скоро Дед Мороз придет! Вот он тебе покажет!

Баба Яга.

Вы не ждите Дед Мороза,

Он к вам нынче не придет.

И подарочков, конечно,

Вам никто не принесет!

Снегурочка.

Почему к нам Дед Мороз не придет? Он же обещал...

Баба Яга.

Я Деда Мороза обхитрила,

На большой замок закрыла!

Ключ от этого замка

У меня... Смотрите!

Показывает большой ключ, висящий на шее на ленте.

Но его вам не отдам,

Лучше не просите!

Баба Яга берет стульчик, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость и ловкость.

Ведущий.

Ну и Баба Яга, костяная нога!

Что же делать? Как же быть?

Снегурочка. Надо бабку у-сы-пить (говорит это полушепотом) !

Давайте споем Бабе Яге колыбельную песенку. А когда она уснет, мы у нее тихонько снимем ключ и освободим Дедушку Мороза!

Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки», слова 3. Петровой, музыка А. Островского. Музыка продолжает звучать, но чуть тише. Снегурочка старается развязать бантик на шее у Бабы Яги и снять ключ. Баба Яга ворочается, храпит, все время проверяет, на месте ли ключ.

Снегурочка.

Крепко уснула Баба Яга! Попробуем забрать у нее ключик... ага! Вот он и у нас! Годовик, бери скорее ключик и беги выручать Деда Мороза!

   Годовик убегает, а дети и Снегурочка исполняют   

Песню «Дед Мороз покажись»

 Музыка стихает, и все слышат голос Деда Мороза. А Баба Яга все спит.

Дед Мороз.

Ау! Ау-у-у,

Снегурочка.

Слышите? Это голос Дедушки Мороза!

Это он кричит: «Ау!»

Крикнем Дедушке Морозу:

— Милый Дедушка, ау-у-у!

Дети повторяют слова еще раз.

Дед Мороз. Ау-у! Ау-у-у! Иду! Иду- в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Я — веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос —

Добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час,

Я и не заметил...

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

В это время просыпается Баба Яга, потягивается, зевает

Баба Яга.

Что за крик? Что за шум?

Она хватает ленту, замечает, что у нее пропал ключ.

Ой, обокрали-и-и! Карау-у-ул! Когда же это вы у меня ключ стащили? Когда успели Деда Мороза освободить?

Дед Мороз.

Эх ты, Баба Яга! Меньше спать надо! (Затем продолжает грозно, постукивая посохом.) Зачем это ты меня заманила да на ключ закрыла, а? Вот я тебя сейчас заморожу!

Баба Яга.

Погоди, погоди, Дед Мороз!

Это ж невиданное дело —

Собирать на праздник белок,

Чебурашек, и зайчишек,

И девчонок, и мальчишек!

Всех позвали, пригласили,

Ну а про меня забыли!

Я обиды не прошу,

Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка.

Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые!

Баба Яга.

Это что же такое получается? Дети, значит, красивые... А я, Бабулечка Ягулечка, некрасивая?!

Снегурочка.

Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята? Давайте ее похвалим. Пусть каждый скажет Бабушке Яге что-нибудь доброе, хорошее.

Баба Яга.

 Ой, я и впрямь такая кра-со-тулечка (любуется собой)!

С вами я хочу играть

И не буду вас пугать! Вот!

Дед Мороз. Ну вот и хорошо!

Баба Яга.

Только посмотрите, ребята:

Ваша елка так красива,

Так нарядна и стройна...

Но скажите, почему же

Без огней стоит она?

Дед Мороз.

Ну, это не беда! Давайте все вместе дружно крикнем: «Раз, два, три! Елочка, гори!»

Дети еще раз дружно повторяют слова вместе со взрослыми, Дед Мороз стучит посохом.

На елке загораются огни.

Дед Мороз.

В круг скорее все вставайте,

Дружно песню запевайте!

Исполняется песня « Маленькой елочке».

В конце песни Дед Мороз как бы случайно теряет свою рукавичку около Бабы Яги. Баба Яга ее подбирает

Дед Мороз.

 Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Баба Яга.

Видели-видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

Игра «Поймай рукавичку»

Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а Дед Мороз старается ее отнять. Наконец, ему это удается.

Дед Мороз.

Ох, как жарко стало в зале,

Как мы славно поиграли!

А теперь нам, детвора,

Почитать стихи пора!

1-й ребенок.

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки!

А на елочке у нас

Снег ненастоящий,

Но такой же, как в лесу, —

Белый и хрустящий!

К нам приехал Дед Мороз,

Вместе с нами пляшет!

До чего же хорошо Всем на елке нашей!

2-й ребенок.

Дед Мороз, шутник изрядный,

Водит звездный хоровод!

Поглядит и все нарядной

Снежной искрой уберет!

Дед Мороз, Дед Мороз!

Хорошо, что ты принес

В детский сад сегодня

Праздник Новогодний!

3-й ребенок.

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка,

Где ты выросла?

— В лесу!

— Что ты видела?

— Лису!

— Что в лесу?

— Морозы, голые березы,

Волки да медведи —

Вот и все соседи...

— А у нас под Новый год

Каждый песенку поет!

Дед Мороз.

А сейчас, детвора,

У меня для вас игра!

Ну-ка, Баба Яга, дай-ка мне твою метлу! Сейчас посмотрим, умеют ли ребята летать на метле так же ловко, как и ты!

Баба Яга. Ой, Дед Мороз, как ты это хорошо придумал! Но давай сначала мы с тобой посоревнуемся, а потом с ребятами!

Игра «Кто первый позвенит погремушкой»

Около елки ставится стул, на него кладется погремушка. Дед Мороз и Баба Яга садятся на метлы верхом и встают по разные стороны от стула, по команде обегают елку и стараются первыми схватить погремушку. Кому это удалось, тот и победитель.

Ведущий.

А сейчас скорей, ребята,

Снова встанем в хоровод!

Дед Мороз.

Посмотрю я, кто же лучше

Песню звонкую споет!

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

 Ну  ребята, как вы хорошо играли и пели, но пришла пора нам пора возвращаться в свои владения.

Снегурочка:

Постой, Дедушка! Ты что, про подарки для ребят забыл?

Дед Мороз:

Ой, я старой, голова с дырой! Про подарки я забыл! Куда же я их положил?

На окошке нет? (Нет)
За окошком нет? (Нет)
Под елкой нет? (Нет)
А на елке нет? (Нет)
У мамы нет? (Нет)
Ау папы нет? (Нет)

Снегурочка: Дедушка, может посох тебе твой поможет?

Дед Мороз: И-то, правда! Ну-ка, посох мой волшебный, постучи, дай ответ, здесь подарки или нет?
Дед Мороз находит подарки и раздает их детям

Дед Мороз:

От души поздравить рад
Я и взрослых, и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем вам в чем-то повезет,
Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
И тогда вам новый год
Только радость принесет!

Баба Яга.

Закаляться вам желаем и умнеть

И за целый год ни разу не болеть!
Снегурочка:

 Вот и все, а нам пора,
Будьте счастливы ребята!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!
До свидания!

Ведущая:

Ну, и нам пора прощаться,

Мы хотим, всем пожелать,

Счастья, радости, удачи,

Никогда не унывать.


Развлечение

«Тяжело в учении – легко в бою!»

Старшая – подготовительная группа.

2015год

 

 

                                              Воспитатель: Е.Т. Богомазова

Под  музыку «Марш веселых»(караоке- 3114)

дети входят в зал.

     Ведущий:  Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы сегодня отмечаем праздник – День Защитника Отечества.  Вся Россия в этот день поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.

Исполняется песня «Про папу» - слова М.Танича, музыка В.Шаинского.

Дети читают стихи.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества!» Защитники нашего отечества – России – это наши мужчины, ваши папы,  которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Защитниками Родины не рождаются, ими становятся. Солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, грамотными. Всему этому надо учиться. Чтобы проверить ваши знания, проведем Викторину.

Вопросы викторины.

  1. Как называются военнослужащие, охраняющие наши границы? (Пограничники)
  2. Назовите прибор, с помощью которого можно смотреть вдаль? (Бинокль)
  3. Как называется головной убор без козырька? (Бескозырка)
  4. Как называются человека совершившего подвиг? (Герой)
  5. Назовите прибор, с помощью которого можно определить, где север, где юг? (Компас)
  6. Как называется награда, которую солдат носит на груди? (Медаль, орден).
  7. Как называется полосатая рубашка моряка? (Тельняшка)
  8. Как называются военные, которые служат на флоте? (Моряки)
  9. Как называется линия на карте, разделяющая разные страны? (Граница)

10.Назовите животное – друга и помощника  пограничника? (Собака)

      11.Как называется место, где родился человек? (Родина)

      12.Как называется «букет», который расцветает в ночном небе в праздничный день? (Салют)

 

Ведущий: Какие вы молодцы ребята, вы много уже чему научились.

Мальчики исполняют песню: «Защитим страну свою» - музыка и слова Н. Т. Шахина

 Ведущий: Наши мальчишки ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность:  станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

А сейчас давайте представим, что мы с вами находимся на полигоне, где будут проходить учения. И перед началом учений проведем разминку.

Проводится ритмическая гимнастика. (под музыку «Яблочко»).

  1. И.п.: ноги руки разведены в стороны. Покачиваться вправо – влево.(6 раз).
  2. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, развести колени; 2- правую ногу выпрямить, поставить на пятку, руки развести в стороны; 3- вернутся в исходное положение.(повторить с левой ногой).
  3. И.п. ноги вместе, руки согнуты, локти опущены. 1- шаг вправо, локти . поднять вверх, 2- вернутся в исходное положение. (повторить в левую сторону)
  4. И.п.: ноги вместе руки на поясе, 1- шаг вперед, руки развести в стороны, 2- шаг назад, руки на пояс.(2 раза в каждую сторону)
  5. И.п.: ноги вместе руки на поясе. 1 – 4 шаги с поворотом вокруг себя в правую сторону (в левую) (2 раза)
  6. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- хлопок в ладоши; 2- коснутся ладонью правой руки пятки правой ноги.(2 раза)

Ведущий: Разминка  закончилась, Начинаем учения. Задания находятся в пакетах. Капитаны команд, посмотрим,  кто из вас первым получит пакет.

Игра «Кто быстрее»

 Капитаны команд по сигналу наматывают на палочку шнур, к середине которого прикреплен пакет. Победитель передает пакет ведущему.

Ведущий: (вскрывает пакет читает  задания). На первом этапе учений мы определим, в какой команде самые меткие стрелки.

Эстафета «Меткие стрелки»

Дети поочередно пробегают по ребристой дорожке, подлезают боком под дугой, бросают мешочки в горизонтальную цель, бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: Второй этап учений покажет,  какие вы сильные ребята.

Игра: «Четыре конца»

Две толстые веревки связываются посередине так, чтобы образовалось 4 конца. Четверо играющих  становятся напротив друг друга попарно, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого лежат по мешочку с песком. По сигналу каждый играющий тянется к своему мешочку, чтобы схватить его. Кому это удается, тот и выиграл.

Ведущий:  Третий   этап  учений покажет нам, умеют ли члены команд слаженно действовать в паре.

Эстафета  «Один в поле не воин».

Дети встают парами, продевают ноги (один ребенок правую, второй левую) в резинку, бегут до ориентира и обратно, затем передают резинку как эстафету следующей паре.

Ведущий: Молодцы ребята! Все участники показали высокий уровень боевой подготовки.

Дети исполняют  песню: «Тельняшка» - музыка В. Белова, слова В. Скребкова.

Ведущий:

Мы поздравляем наших мальчиков с Днем защитники Отечества! А теперь подарки для вас - наши будущие защитники.

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0